Владелец мебельной сети из США построил маркетинг на ставках в букмекерской конторе. Разбираемся, как это работает
История Матрасного Мака.
71-летний Джим МакИнгвейл получил прозвище Матрасный Мак после того, как в молодости снялся в костюме матраса в рекламе своей мебельной сети Gallery Furniture. Ход оправдал себя, продажи пошли вверх.
Глобальную славу Маку принесли рекламные акции: вернем стоимость товара, если победит такая-то команда. Идея родилась в 2014-м. Мак предложил клиентам возмещение всей стоимости товара при покупке от $6000, если «Сиэтл» обыграет в Супербоуле «Денвер». «Сиэтл» как на зло выиграл, а бизнесмену пришлось вернуть около $7 млн.
«Большой удар, но это были маркетинговые расходы. Что еще важнее — строительство бренда», — говорил Мак.
В чем схема
Как только в США легализовали ставки на спорт, бизнесмен начал страховать свои рекламные акции у букмекеров.
Разберем его схему на примере двух кейсов. В 2017-м Мак поставил $1 млн на победу «Хьюстона» в мировой серии против «Лос-Анджелеса». «Хьюстон» котировался андердогом с кэфом 2.5, но победил. Мак выиграл на ставке около $1.5 млн чистыми, но клиентам пришлось вернуть $13 млн. Минус $11,5 млн на акции.
В 2021-м «Астрос» проиграли в мировой серии «Атланте». Мак потерял $3,25 млн на ставке, но не пришлось возвращать клиентам $20 млн. Профит $16,75 млн. На Супербоул-2022 Мак зарядил $4,5 млн.
Самое главное — реклама
Мак прекрасно понимает, что смысл его акций не только в прибыли. О ставках Мака сообщают крупнейшие американские медиа: от ESPN и New York Times до CNN и FOX.
30-секундная реклама на национальном канале стоит в районе $100 000, а реклама в эфире Sunday Night Football на NBC обойдется в $800 000. New York Times возьмет за ее размещение в воскресном выпуске $1,4 млн.
Фактически Мак за ставку около $2-4,5 млн покупает рекламу во всех американских медиа.
Для Мака репутация еще дороже
Конечно, Матрасный Мак — в первую очередь бизнесмен, иначе на его счету не оказалось бы $300 млн. Но в Хьюстоне его считают чуть ли не святым.
В 2017 году, когда на Техас обрушился ураган Харви, он открыл двери своих магазинов для всех, кто остался без крова. История повторилась в 2019-м после шторма Имельда, а в 2021-м Матрас Мак пришел на помощь людям после зимних бурь и энергетического кризиса в Техасе, а также пострадавшим от урагана Ида в Луизиане и Новом Орлеане.
В 2021 году его даже пригласили на главное американское ток-шоу у Эллен Дедженерес.
Нашли ошибку? Сообщите нам
Комментарии (0)