В Раубичах «раздали угла» — под Минском прошел первый этап Betera-чемпионата Беларуси по дрифтингу

Несмотря на прохладную погоду, на трассе и на трибунах было по-летнему жарко.
На первую гонку чемпионата заявилось 20 участников. Это в два раза больше, чем год назад. Правда, после квалификационных заездов, состоявшихся накануне, количество пилотов сократилось до 18: выбыли Владимир Еремин и Тимофей Горошко.
В основной день соревнований моторы в Раубичах шумели с самого утра, пилоты много раз проходили трассу, изучая ее особенности, а официальный старт дали в 15 часов. Все зрители имели доступ в технический парк, где можно было устроить импровизированную фотосессию, пообщаться со спортсменами, рассмотреть автомобили.
На подготовку техники к соревнованиям уходят недели и немалое количестве денег. В каждой машине есть каркас безопасности и система пожаротушения, установлены специальные шины, а моторы для повышения мощности форсируют.
Выступления спортсменов оценивали по нескольким критериям. Необходимо держать траекторию согласно линии, установленной организаторами, а также контролировать угол заноса автомобиля, при этом стараться пройти трассу за минимальное количество времени. Немаловажным является и зрелищность заезда, где также учитывается много факторов. Например, резкая перекладка автомобиля с одного бока на другой и даже количество дыма из-под колес. При этом любая ошибка (разворот, выезд за пределы трассы, столкновение) может привести к невыполнению задания.
Дрифт — это не только про мастерство пилотов, важна и техническая составляющая. Как бы тщательно не готовили автомобили к соревнованиям, техника может подвести в любой момент. И любят этот вид спорта не только за зрелищность, но и непредсказуемость. Без поломок, конечно, не обошлось, равно как и без столкновений. И даже серьезная авария случилась. У автомобиля Александр Дышливенко из Владивостока незадолго до финиша заезда загорелось колесо. Пилот смог завершить заезд, но затем съехал с небольшой эстакады и столкнулся с препятствием. Пока машину эвакуировали Александр даже нашел силы улыбнуться, а после того, как автомобиль привели в порядок, снова вышел на трассу. И хотя своему следующему сопернику он все же проиграл, но стал самым популярным пилотом дня. Сфотографироваться с ним в техпарке выстроилась очередь.
Александр Дышливенко, признался, что для него это не первый пожар на соревнованиях. На вопрос: бывает ли страшно, ответил, что бывает, но только уже после заездов. Кстати, уступил россиянин нашему соотечественнику Павлу Капшаю, занявшему в итоге третье место.
На пьедестале оказались сильнейшие спортсмены, те — кто успешно выступает уже много лет. Да и в четверку лучших пробились лишь мастера спорта. А в финальном заезде встретились россиянин Ярослав Гавриков и белорус Владислав Шубадеров. Пилоты ехали в агрессивном стиле, и казалось ни в чем не уступали друг другу, но судьи все-таки отдали предпочтение белорусу.
Отметим, что организаторы предусмотрели много различных активностей в перерывах между заездами. Дрифт традиционно ассоциируется с красивыми девушками. И одним из самых ярких моментов чемпионата стало награждение победительниц конкурса красоты в двух номинациях «Мисс Люкс Дрифт-2025» и «Вице-мисс Люкс Дрифт-2025». Девушки получили от спонсоров наборы косметики и сертификаты на занятия в автошколе дрифта. Также состоялся конкурс на самый громкий выхлоп, в котором победил редкий автомобиль — Додж Коронет 1948 года выпуска. В подарок его владелец получил сертификат на 200 литров топлива от известной сети автозаправочных станций.
Следующий этап Betera-чемпионата Беларуси по дрифтингу пройдет 1 июня в Стайках.
Нашли ошибку? Сообщите нам