Религия, «Тиндер» и ковровые бомбардировки — с чем психологи сравнивают беттинг

16.03.2021 • 13:44

Три научных исследования психологии беттинга.

Молитва мормонов

Казалось бы, между азартными играми и религиозными догмами немалая дистанция, но, как выяснили в Университете Юты, для нашего мозга они почти идентичны.

Ученые изучили МРТ 19 глубоко верующих мормонов, попросив их во время сканирования читать молитвы, чтобы вызвать религиозные чувства.

Мозговая активность ставки на спорт

Обработка данных показала, что во время молитвы активизируются участки мозга, ответственные за чувства вознаграждения и удовольствия. Возможно, это было связано с условным рефлексом, когда в ответ на определенные действия ожидается вознаграждение.

Ровно те же участки активизируются у гемблеров во время ставок. Работает тот же механизм: размещение ставки — ожидание выигрыша.

«Если ты такой умный, то почему такой бедный?» — ученые доказали, что рандом важнее таланта

Лудоманская петля

Команда ученых из Нью-Йорка под руководством антрополога Наташи Шюлль выяснила, что социальные сети используют механизмы гемблинга для создания зависимости.

По силе воздействия на мозг ученые сравнивают соцсети с кокаином. В особо запущенных случаях люди слышат фантомные звонки и уведомления на смартфоне.

Психологические проблемы в ставках на спорт

«Facebook и Twitter используют методы, похожие на игровые автоматы. В онлайн-экономике доход корпораций зависит от внимания пользователей, которое измеряется кликами и временем на сайте или в приложении», — говорит Наташа Шюлль.

Неважно, листаете вы ленту инстаграма или свайпите в «Тиндере» — со временем вы попадаете в так называемую “ludic loop” — лудоманскую петлю — цикл действий, который вы повторяете вновь и вновь, потому что получаете достаточно мотивации и вознаграждения, чтобы не прерывать его. Если вы все-таки вырываетесь из порочного круга, вас тут же догоняют пуши и уведомления, чтобы втянуть обратно.

лудоманская петля

Как говорит бывший специалист по дизайну Google Тристан Харрис, механизм «потянуть, чтобы обновить» и бесконечная лента новостей — родные братья игрового автомата. «Вы дергаете за рычаг и мгновенно получаете вознаграждение (лайк, совпадение). Или ничего», — говорит Харрис.

«Небольшие вознаграждения — постоянные элементы психологического подкрепления — заставляют регулярно заходить в соцсети и проверять обновления», — говорит Марк Гриффитс, ученый из Университета Ноттингема.

Это не было бы большой проблемой, если бы эти механизмы не изменяли структуру нашего мозга, делая нас более восприимчивыми к депрессии и тревожным расстройствам. А эти симптомы уже недооценивать не стоит. В крайних случаях, как уже писалось выше, человеку может казаться, что телефон вибрирует, хотя на это не так.

О-Р-О-Р-Р = Р-Р-Р-Р-Р

Следующее исследование принадлежит Филипу Ньюэллу из Стерлингского университета. Филип специализируется на поведении живых существ, а также имеет большой опыт игры в покер.

Обладатель редкой комбинации навыков сравнивает покер и ставки: «Из покера я вынес важное правило — наблюдать за лучшими игроками и учиться у них, чему только можно. В ставках на спорт именно букмекерские конторы — первые парни на районе. Их многолетняя работа с постоянными прибылями только подтверждает это.

Я исследовал рекламу букмекеров во время ЧМ-2014. В газетах, ТВ и интернете, я встречал призыв делать рискованные ставки».  

Люди сильно переоценивают вероятность сложных событий, то есть сложные события кажутся более вероятными, чем на самом деле.

Маржа букмекера в среднем в зависимости от события колеблется от 3% (для больших матчей) до 30% (для экспрессов). Понятно, что букмекерам выгоднее, когда игроки ставят с большей маржей. Для ставок на 1Х2 маржа умеренная, но когда мы углубляемся в роспись (автор гола, точный счет и т.п.) маржа возрастает.

Поэтому в рекламе букмекеров доминируют сложные ставки. Это неудивительно, учитывая, что в Британии букмекеры выкупают 4% всей ТВ-рекламы, и эта цифра значительно возрастает во время футбольных матчей, когда букмекеры устраивают ковровые бомбардировки бонусами и акциями.

10 лучших реклам букмекерских контор

4 случая, когда букмекеры рекламировались с помощью порно

Базовой правило покера — дай сопернику шанс ошибиться. Букмекеры гораздо изобретательнее: их стратегия направлять игроков к определенным ставкам, которые не так выгодны, как кажутся.

Ученые из Токио придумали, как обыгрывать букмекеров, но потом начались проблемы

Профессор математики тестировал беттинг-модели и вывел свою с ROI 200%

Возьмем пример. Если подбросить монетку 5 раз, то последовательность «орел-решка-орел-решка-решка» человеку без математического образования покажется более вероятной, чем «решка-решка-решка-решка-решка», но по теории вероятностей шансы выпадения обеих комбинаций одинаковы.

В рекламе букмекеры напирают именно на такие «репрезентативные ставки», которые лишь выглядят вероятными. Например, они побуждают ставить экспресс на двойные сложные события: «Томас Мюллер забьет + Германия выиграет 3:1», оценивая вероятность 100 к 1, хотя в реальности шансы гораздо ниже и никаким валуем здесь не пахнет.

Нашли ошибку? Сообщите нам

Ваша почта для ответа (необязательно):

Комментарии (0)