Почему Париматч стал Бетерой
Betera – беттинг- и гемблинг-бренд, который появился на рынке Беларуси летом 2022 года. До этого компания работала под маркой «Париматч» и фирменными кислотно-желтыми цветами.
После ребрендинга летом 2022 года остался сайт pm.by и его основная структура. Но фирменные цвета сменились с кислотно-желтых на ярко-зеленые. В 2023 г. на pm.by встречались «артефакты Parimatch» в виде желтых кнопок и иконок.
Почему так стало
ООО «СТАТУСКВО» – компания, которая работает в Беларуси с 1993 года.
Одно время она развивала собственный бренд и сайт statuskvo.by. С 2014 года ООО «СТАТУСКВО» перешло на работу в структуре международного холдинга Parimatch, имеющего украинские корни.
В Украине зарегистрированы 2 компании:
- ООО «Пари-Матч». Основано в 1995 году, бизнес начинали Эдуард Швиндлерман и Татьяна Белорусская.
- ООО «Париматч». Работает с 2019 года и контролируется кипрской компанией Fisrtpm Entertainment Ltd. Именно ООО «Париматч» в 2021 году получило лицензию КРАИЛ Украины для легальной работы в области беттинга и гемблинга.
По модели франшизы бренд «Париматч» появился в ряде стран СНГ:
- BY (parimatch.by) – в Беларуси (ООО «СТАТУСКВО»);
- RU – в России (ООО «Бетринг»);
- KZ – в Казахстане (ТОО «Букмекерская контора «РМ Бет»).
Модель франшизы, по которой работал международный холдинг Parimatch, подразумевала предоставление локальным компаниям права:
- использовать рекламные материалы головной БК (бонусы, акции, подарки, сотрудничество со спортсменами-амбассадорами, публикации в СМИ);
- получать доступ к технологическим решениям Parimatch Tech (платформа для ставок и азартных игр);
- использовать слоганы, фирменные цвета и символику головного бренда.
С весны 2022 г. материнский Париматч прекращает сотрудничество с ООО «Бетринг» и ООО «СТАТУСКВО». Локальные компании в России и Беларуси лишились права использовать бренд и фирменные цвета Parimatch.
ООО «Бетринг» в марте 2022 года заявил о том, что начинает работать под новым брендом Paribet (позднее — PARI) с фирменными пурпурными цветами.
ООО «СТАТУСКВО» 30 июня 2022 г. анонсирует запуск бренда Betera, который должен стать «новой эрой беттинга и гемблинга в Беларуси».
Переход от Parimatch к Betera в Беларуси
ООО «СТАТУСКВО», которое до 2022 было частью холдинга Parimatch, начало работать как независимый субъект оперирования. По информации СМИ, ООО «СТАТУСКВО» получило права на белорусскую часть бизнеса за 1,50 млн евро.
Международный PM вышел из уставного капитала белорусской дочки и «забрал с собой» все элементы франшизы (фирменный стиль, цвета, коллаборации, маркетинговые активности и т.д.).
Бренд Бетера, запустившийся летом 2022 года в фирменных оттенках Neon Green, основан на игре слов. «Bet» – часть, призванная подчеркнуть принадлежность к индустрии беттинга. «Era» – символ новой эры в индустрии азартных развлечений.
Команда, работавшая над проектами PM в Беларуси, сохранилась. В отличие от российского «Парибета», белорусской «Бетере» удалось продолжить работу на «старой» технологической платформе. В 2023 г. Betera должна переехать на собственную.
Главная страница Бетеры в 2022-2023 (до переезда на собственную платформу):
Для сравнения сайт parimatch.kz, который продолжает работу по международной франшизе Париматча в Казахстане:
Летом 2022 года представители Бетеры заявляли о том, что пользователям будут доступны все сервисы (регистрация аккаунта, пополнение, вывод, история), партнерские социальные проекты продолжатся, а компания переведет разработку и tech-решения на сторону белорусского офиса (под управлением локальной команды).
В планах у ООО «СТАТУСКВО» были:
- развитие бренда Betera и работа над узнаваемостью;
- расширение IT-направления;
- внедрение продуктовых и маркетинговых решений;
- интеграция бренда в действующие партнерства и проекты.
По результатам 2022 года Бетера одержала победу в премии «Бренд года» в номинациях «Мультиканальный маркетинг нового бренда» (профессиональная), «Букмекерские конторы» (потребительская) и «Зеленый офис» (социальная).
Как изменились бонусы, приложения, коэффициенты в ставках на спорт
Букмекерская контора и казино Бетера после перехода бренда в управление локального юридического лица уменьшила количество бонусов и акций. Но маркетинговое присутствие больше по сравнению с легальными белорусскими «Макслайном» или «Марафоном»: размещают баннеры на сайтах СМИ, клеят растяжки на общественный транспорт и маршрутки, заключают партнерские соглашения со спортсменами и командами / клубами, появляются фирменные «Betera-Эстралига» и т.д.
Пользователям предлагают приветственные вознаграждения за регистрацию, фрибеты и фриспины, а также другие поощрения.
Мобильные приложения для iOS и Android созданы в фирменных зеленых оттенках. Скачать их можно по ссылке или по QR-кодам на сайте pm.by. За установку приложений для ставок на спорт и азартных игр бонусов нет.
Результат ребрендинга, проведенного летом 2022 года, – вывод на рынок нового фирменного названия и изменение фирменных цветов. В 2023 г. Бетера планирует переход на новую платформу, чтобы уменьшить количество совпадений (пересечений) с ПМ.
До начала 2022 года Forbes оценивал выручку Parimatch в 400 млн. долларов (по состоянию на 2020). Значительную ее часть составляли доходы, связанные с моделью франшизы: плата за использование ПО и торговой марки, за участие в капитале компаний и т.д. Оценить объем убытков, с которым столкнулся Пари-Матч после разрыва партнерских соглашений с дочерними компаниями в России и в Беларуси, сложно.
Нашли ошибку? Сообщите нам
Комментарии (0)