Клубы АПЛ активно рекламируют нелегальных букмекеров. «Бернли» уже ищет нового титульного спонсора
Намерение британских властей запретить рекламу беттинг-компаний через спорт становится все более понятным.
Издание The Athletic провело масштабное расследование о том, как секретные азиатские компании рекламируют услуги нелегальных букмекеров с помощью клубов АПЛ. На рекламных щитах и футболках все чаще можно увидеть бренд малоизвестной конторы или надписи на китайском, что говорит о том, что главным потребителем этой рекламы является китайский рынок, где ставки находятся под запретом.
При это сами клубы, рекламирующие таких букмекеров, зачастую сами не знают, с кем сотрудничают, а появление малоизвестных компаний на британском рекламном рынке стало возможным благодаря правилу «белой метки».
Самым ярким примером абсурдности ситуации стал товарищеский матч «Ньюкасла» и «Вулверхэмптона», состоявшийся в 2019 году в Китае. Игрокам перед игрой пришлось сменить стандартные футболки, на которых на китайском были прорекламированы букмекеры, а это противоречит местным законам.
Зачастую компании, сотрудничающие с английскими клубами, имеют действующие сайты в британской доменной зоне, однако ими фактически управляют с острова Мэн или Мальты, а основной бизнес делается в Азии. Кроме того, букмекеры с «белой меткой» часто не предпринимают достаточных мер по защите от отмывания денег и не гарантируют отсутствие ссылок на подозрительные ресурсы.
Свидетельством не слишком тщательной работы по выбору спонсоров является матч между «Бернли» и «Хаддерсфилдом» в 2019-м. Британские сайты титульных спонсоров обеих команд уже не работают.
Уже упомянутый «Бернли», по информации The Athletic, сейчас занят поисками нового спонсора, который заменит на футболке рекламу букмекера Lovebet. С этой конторой «бордовые» подписали 3-летний контракт на сумму в 7,5 млн фунтов в год в начале прошлого сезона. Парадоксально, что «Бернли» снова пытается найти спонсора в Азии.
Британские чиновники в настоящее время активно выступают за запрет любой рекламы букмекерских компаний на спортивных событиях. Предполагается, что премьер-министр Борис Джонсон скорее всего поддержит внесение соответствующих поправок в Закон об азартных играх.
Клубы АПЛ обвинили в том, что они втягивают детей в ставки
Английские клубы потеряют 110 млн фунтов, если букмекерам запретят рекламу на футболках
Нашли ошибку? Сообщите нам